Программно – методический  комплекс  «Технология создания КДО»

 

Пермский Областной (Региональный ) Институт Повышения квалификации Работников Образования

      Создание КДО( курса дистанционного обучения) является одной из основных ступеней формирования системы ДО(дистанционного обучения  в ОУ( образовательном учреждении). От  того, какой путь выбран для создания КДО ,зависит эффективность работ, мобильность структуры, отвечающей за создание КДО, финансовая затратность ,массовость, универсальность ,а также личная заинтересованность преподавательского состава, принимающего участие в создании КДО

     Основываясь на  выбранной модели  реализации  системы ДО в ОУ  можно сформировать подход к  созданию ПО(программного обеспечениея) для создания КДО и  программной оболочки оболочки  для    обучения и сформулировать  основные требования к подобному виду  ПО.

 Требования к ПО по созданию ДО

  1. Простота  и удобство интерфейса
  2. Простота в освоении ПО, требующая знаний  и умений  на уровне пользователя компьютера среднего уровня.
  3. Открытость программного кода
  4. Отсутствие  необходимости  установки дополнительных программ для  функционирования созданного продукта
  5. WEB-совместимость ( совместимость  с различными  браузерами)
  6. Универсальность ( возможность совмещения с  различными обучающими системами)
  7. Незначительный объем ( компактность)
  8. Возможность создания сетевых  вариантов продукта без значительных изменений и высокой скоростью работы в сетевых вариантах ( Интернет)
  9. Обеспечение автоматизации всех процессов структурирования  учебного материала.
  10. Обеспечение  полного цикла  самостоятельной работы с создаваемым КДО
  11. Обеспечение «на выходе» готового продукта, не требующего  специальной доработки и пригодного к включению в образовательный процесс.

С точки зрения эффективности учебного процесса КДО должен выполнять следующие функции :

-      Эффективно управлять деятельностью обучаемого при изучении учебной дисциплины

-      Стимулировать учебно-познавательную деятельность

-      Обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности

-      Рационально сочетать различные технологии представления учебного материала ( текст,графику,аудио,видео,анимацию)

-      При размещении в сети обеспечивать организацию виртуальных семинаров, дискуссий, деловых игр и пр. на основе коммуникационных технологий

   Автором проанализирован ряд продуктов, которые потенциально могут удовлетворять подобным требованиям .Результаты анализа  средств создания КДО представлены в виде таблицы

 

Название продукта

Организация

 Интернет-координаты

примечание

Виртуальная учебная среда “Веб-класс ХПИ”.[14]

Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт",
Харьков, Украина

http://dl.kpi.kharkov.ua/

Собственная разработка

 

 

 

 

KnowledgeCT v.0.99b (Knowledge-based Computer Teaching)
(с) Отдел интеллектуальных систем в ДО, 2000[15]

 

 Таганрогский государственный радиотехнический университет

http://www.cdo.tsure.ru/disedu/ru/

 

Собственная разработка

СДО «Прометей 4Х Дизаейнер курсов

 

http://www.prometeus.ru/products/cdesign/

 

Собственная разработка

 

    Данные продукты являются видом ПО, обеспечивающим  процесс создания КДО.

           Исходя из  выбранной в ПОИПКРО( Пермский Областной Институт Повышения Квалификации работников образования)модели  ДО, финансовых, ресурсных,кадровых возможностей,  были сформулированы    дополнительные  требования  к   ПО по созданию КДО:

  1. ПО должно обеспечивать массовый процесс создания КДО
  2. Продуктом  работы с ПО  является КДО, предназначенный для обучения   с использованием Кейс-технологий.
  3. Продукт должен  иметь свойство интеграции в сетевой вариант.
  4. Продукт Должен быть компактен
  5. Создание и использование продукта не должно иметь значительных финансовых затрат.
  6. Продукт должен быть прост в обращении и содержать  методически направляюще рекомендации по  формированию технической и содержательной составляющей.

 

 Таким образом,   на   основе  вышеперечисленных требований сформулирована идеология создания ПМК(Программно-методического комплекса «Технология создания КДО».

   Техническая реализация ПМК

 ПМК  Реализован в виде  HTML-структуры с использованием Java-Script   и системы  FSO.

   Методическая реализация ПМК

ПМК Содержит полный набор методических материалов    и  руководство для   создания КДО

    Функциональная реализация ПМК

 Интерфейс ПМК позволяет  в открытом режиме одновременно создавать  КДО и  просматривать результаты работы на людом промежуточном этапе

 ПМК позволяет обеспечивать весь цикл работ по созданию КДО – от структурирования материала, до оформления в виде  HTML-представления.

Общий интерфейс ПМК


Свидетельство о регистрации ПМК в отраслевом фонде алгоритмов и программ


Правила работы с бета-версией VER 4.0


Правила работы с бета-версией2 VER 4.1


загрузить бета-версию VER 4.1


загрузить последнюю версию программы VER 4.65


Курс дистанционного обучения "Малоиспользуемые возможности WORD",созданный с помощью бета-версии программы г.Нытва.

 

 

 

Hosted by uCoz