Правила работы с программным комплексом «Программно-методический
комплекс Distant Edu ver.4.0»
Внимание! Данная версия программы является бета-версией и не
предназначена для полноценного использования в связи с существующими
ограничениями и отсутствием дополнительных элементов.
Интерфейс программы
Программная оболочка состоит из 4 фреймов
Левый фрейм Верхний фрейм Центральный фрейм Нижний фрейм
ПМК имеет двухфункциональное назначение:
Для создания оболочки используются кнопки левого фрейма НАСТРОЙКА,а также ВПЕРЕД и ОБРАТНО для перемещения по рабочим файлам.
Порядок работы с ПМК
Раздел 1
Формирование учебного плана
Раздел 2
Формирование глоссария, списка литературы,инормации о курсе
Раздел 3
Формирование тестов и контроля
Раздел 4
Другие настройки
Этап 1
Работа с разделом 1 Формирование учебного плана. Первое, что необходимо сделать – сформировать учебный план В ходе формирования учебного плана в оболочке будет генерироваться структура курса.После нажатия кнопки «НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА ЭТАП 1» на экране высветится оконная структура:
Введите тему
курса дистанционного обучения |
? |
||
выберите количество разделов
темы курса С помощью всплывающего меню справа
выберите количество разделов, на
которые будет разбит курс (например – 4) |
подтвердить Если название введено и
количество разделов выбрано, нажмите эту кнопку После нажатия
кнопки необходимо разрешить выполнение
элементов Actiwex |
? |
|
Продолжить
дальнейшую работу Для дальнейшего
формирования плана, перейдите к следующей форме |
? |
Знаки вопроса помогают сориентироваться в работе .После нажатия на кнопку ? всплывает подсказка.
Этап 2
После нажатия Продолжить
формирование плана появится следующая оконная форма.К этой форме можно также
перейти ,нажав Вернуться к меню настройки
и выбрав тему «Продолжить
формирование учебного плана» этап 2
На экране появится
следующая форма:
Выберите раздел темы. Выбирайте по порядку имя раздела( а,b,c,d) |
Укажите количество модулей
данной темы Каждый раздел должен быть разбит на модули.
Перед каждым разделом Укажите количество модулей данного раздела |
? |
|
введите название
раздела После каждого
выбора раздела присваивайте ему название |
Подтвердить Если название введено и
количество модулей раздела выбрано, нажмите эту кнопку |
? |
|
Продолжить
дальнейшую работу |
Эту кнопку
нажимать только после того,как
все разделы получили свое имя и
указано количество модулей в каждом разделе |
? |
Над этой формой появится рабочий вариант учебного плана с введенным ранее названием. План разбит на 4 раздела, как выбрано ранее. Каждый раздел обозначен компьютером латинскими буквами a b c d.
Знаки вопроса помогают сориентироваться в работе .После нажатия на кнопку ? всплывает подсказка.
Раздел темы |
название раздела
темы Пробный курс для Лысьвы |
количество
модулей в разделе |
|
|
|
a |
null |
null |
b |
null |
null |
c |
null |
null |
d |
null |
null |
Проблемы: В названии
Раздел темы не появляется названия раздела
Как решить:
1.Не ввели название в
предыдущей форме
2.Название ввели ,однако не нажали кнопку подтвердить
При нажатии кнопки # на
экране появятся промежуточные результаты работы по созданию учебного плана. Например, после
заполнения ,таблица выглядит следующим образом:
Раздел темы |
название раздела
темы Пробный курс для Лысьвы |
количество
модулей в разделе |
|
|
|
a |
Первый раздел |
1 |
b |
Второй раздел |
1 |
c |
Третий раздел |
1 |
d |
Четвертый раздел |
1 |
После того, как вид таблицы совпадает с планируемыми результатами заполнения, необходимо перейти к следующему этапу работы
Проблемы: Не появляются
названия разделов, либо названия разделов
появились частично
Как решить:
1. При заполнении формы не были введены
соответствующие названия разделов темы.
Необходимо занести соответствующие названия в формы и подтвердить действия
кнопкой ПОДВЕРДИТЬ.
Внимание! При
заполнении необходимо подтверждать
название раздела для каждого пункта.
2.Название раздела
было введено, однако не нажималась кнопка ПОДТВЕРДИТЬ. Повторите манипуляцию в
правильном порядке.
Проблемы: Названия
разделов перепутались и не соответствуют вашему плану.
Как решить:
Проблемы:
Количество модулей в разделе не соответствует указанному вами.
Как решить : вы забыли
указать количество модулей и в плане отображается заданное по умолчанию ,либо знанчение предыдущего
заполнения формы.
Этап 3
На третьем этапе необходимо занести названия модулей в соответствующих разделах
укажите раздел модуля |
укажите номер модуля |
? # |
введите название модуля Введите в текстовое поле название модуля.
Номер модуля, которому соответствует название выбирается в верхних строках
таблицы путем выбора в всплывающем меню. Например а1 |
подтвердить Эту кнопку
необходимо нажимать каждый раз, когда меняется раздел модуля, или номер модуля с названием
|
|
Работа с
навигацией |
<> ? |
Запомнитьструктуру Эту кнопку нажимать после окончательного
формирования плана ? |
Формирование
учебного плана |
< просмотреть
учебный план> |
сформировать учебный план |
При нажатии кнопки # на
экране появятся промежуточные результаты работы по созданию учебного плана. Эту кнопку можно
нажимать на любом этапе работы,чтобы
контролировать действия по вводу данных .Например, после заполнения ,таблица
выглядит следующим образом:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
номер модуля |
название модуля
темы |
a |
Первый раздел |
a1 |
Первый модуль
первого раздела |
b |
Второй раздел |
b1 |
Первый модуль Второго раздела |
c |
Третий раздел |
c1 |
Первый модуль
третьего раздела |
d |
Четвертый раздел |
d1 |
Первый модуль
четвертого раздела |
После того, как план сформирован, необходимо сформировать план с учебными часами
Для этого необходимо каждому модулю поставить в соответствие количесвто учебных часов, требуемых для изучения данного модуля
укажите раздел модуля |
укажите номер модуля |
<> ? |
введите количество часов Необходимо выбрать количество
часов, соответствующих учебному объему данного модуля. |
количество часов |
подтвердить Эту кнопку
необходимо нажимать каждый раз, когда меняется раздел модуля, или номер модуля с названием |
Работа с почасовкой |
<> ? |
сформировать Эту кнопку нажимать после окончательного
формирования плана с почасовкой план с часами ? |
номер модуля |
название модуля
темы |
a |
Первый раздел |
a1 |
Первый модуль
первого раздела |
b |
Второй раздел |
b1 |
Первый модуль Второго раздела |
c |
Третий раздел |
c1 |
Первый модуль
третьего раздела |
d |
Четвертый раздел |
d1 |
Первый модуль
четвертого раздела |
Навигация курса Пробный крс для Лысьвы |
Первый раздел |
Первый модуль первого раздела |
Второй раздел |
Первый модуль Второго раздела |
Третий раздел |
Первый модуль третьего раздела |
Четвертый раздел |
Первый модуль четвертого раздела |
номер модуля |
название модуля
темы |
количество часов
|
a |
Первый раздел |
1 |
a1 |
Первый модуль
первого раздела |
1 |
b |
Второй раздел |
1 |
b1 |
Первый модуль Второго раздела |
1 |
c |
Третий раздел |
1 |
c1 |
Первый модуль
третьего раздела |
1 |
d |
Четвертый раздел |
1 |
d1 |
Первый модуль четвертого
раздела |
1 |
итог |
общее количество
часов курса |
4 |
3.Формируется структура курса,разбитого по шагам обучения в соответствии с разделами – на всплывающем меню справа появляются имена шагов,а сверху отображаются номера модулей.
4. Формируется рейтинговая шкала оценки знаний для дальнейшего включения в тестовую систему курса.
Раздел 2
Далее необходимо приступить к формированию глоссария.После нажатия на кнопку формирование Глоссария появится форма вида:
Введите термин
Введите определение термина
Добавить Полная очистка глоссария
Очистить поля для нового термина
Для начала работы с глоссарием, необходимо очистить его от старых термирова
и понятий. Для этого нажимаем кнопку Полная очистка глоссария. Затем
ОЧИСТИТЬ ПОЛЯ ДЛЯ НОВОГО ТЕРМИНА.
После этого необходимо ввести термин и его определение, затем кнопку
ДОБАВИТЬ
Для введения нового термина необходимо нажать кнопку «ОЧИСТИТЬ ПОЛЯ ДЛЯ НОВОГО ТЕРМИНА» ,ввести второй термин. И так далее. Работу по наполнению глоссария можно прерывать,а затем снова приступать к наполнению глоссария. Если вы хотите оставить старые термины в глоссарии, не наживайте кнопку Полная очистка глоссария, тогда все ранее введенные термины останутся и к ним можно добавлять новые
Создание Списка литературы
Создание списка литературы производится путем заполнения форм и нажатием кнопки ДОБАВИТЬ
Создание модуля ИНФОРМАЦИЯ
Введите полное название курса
Курс
Введите фамилию, имя отчество автора
Автор
Введите категорию обучаемых, на которую рассчитан курс
Курс рассчитан на
Уровень входных знаний:
Продолжительность курса часов
Комментарии
Координаты автора
Телефон
Адрес электронной почты
Добавить
Заполнить окна ,нажать кнопку ДОБАВИТЬ
В результате работы со 2 разделом формируется автоматизированный глоссарий,который вызывется на экран кнопкой ГЛОССАРИЙ и
Раздел 3 Формирование теста
текущего контроля
При формировании теста текущего контроля появляется форма,которая содержит НАЗВАНИЕ ТЕСТА и три вопроса с 4 вариантами ответов..Для формирования теста необходимо заполнить все поля.После каждого вопроса указать три неправильных и один правильный ответ,отметить с помощью радиокнопки правильный ответ,в конце формы обязательно указать к какому из модулей относится тест.Для удобства работы на экран можно вызвать учебный план по гиперссылке ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН и уточнить название модуля. Для полноценного функционирования системы количество тестов должно соответствовать количеству модулей.Тогда общая рейтинговая система будет объективно отражать учебную ситуацию. После заполнения формы нажать кнопку зоздать тест и подтвердить выполнение операции. Для создания следующего теста нажать кнопку СБРОСИТЬ ОТВЕТЫ и повторить операцию.Не забудьте при повторной операции изменить наименование модуля,к кторому относится тест.
Замечание:! Не указывайте два дверных ответа на один вопрос
Замечание! Требуется вводить все ответы на вопрос, не оставлять пустых мет.
Введите первый вопрос
Введите 3 неправильных и 1 правильный ответ на первый вопрос
Подсказка
Введите второй вопрос
Введите 3 неправильных и 1 правильный ответ на второй вопрос
Введите третий вопрос
Введите 3 неправильных и 1 правильный ответ на третий вопрос
выберите шаг обучения |
выберите номер модуля |
создать тест
Раздел 4
Дополнительные настройки позволяют
Дальнейшие действия.
Для того, чтобы правильно сформировать содержательную часть,необходимо сформировать в программе WORD файлы с содержательной частью в соответствии с составленным учебным планом. Названия файлов следует создавать в соответствии со следующими правилами:
Каждый модуль должен иметь имена типа a1 a2,b1,b2 и тд. В соответствии с таблицей учебного плана.Внимание! присвоение имен при сохранении необходимо указывать на латинице. Файлы сохранять в формате WEB-документа. После создания файлов необходимо скопировать их в папку KURS0001. После этого программа готова к реализации в процессе обучения. После того как курс сформирован, изменения в учебном плане и других подразделах нежелательно.
Тестирование программы
После того, как все действия по формированию курса выполнены.необходимо протестировать программу.