Статья 1.
Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального
закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30,
ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150;
1997, № 47, ст. 5341) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 3 статьи 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«По профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней),
заочной форме и в форме экстерната не допускается, могут быть введены
ограничения на их освоение посредством дистанционных технологий в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации».
2. В статье 15:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,
порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или
не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
Образовательное учреждение может использовать дистанционные образовательные
технологии для реализации образовательной программы частично или в полном
объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном
федеральным (центральным) государственным органом управления образованием»;
дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:
«8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также их архивное хранение
в бумажном и (или) электронном виде в порядке, утверждаемом федеральным
(центральным) государственным органом управления образованием».
3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«5) организация и совершенствование образовательных технологий и
методического обеспечения образовательного процесса;».
4. В статье 33:
пункт 2 после слова «учреждения» дополнить словами «, его филиалов и
представительств (отделений)»;
пункт 9 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Готовность образовательного учреждения реализовывать образовательную
программу (образовательные программы) в полном объеме посредством
дистанционных образовательных технологий, а также непосредственно
осуществлять учебный процесс и все виды аттестации обучающихся в своих
филиалах устанавливается по его заявлению на основании заключения экспертной
комиссии при выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Особенности предмета и содержания экспертизы образовательных учреждений,
использующих дистанционные образовательные технологии для реализации
образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются
федеральным (центральным) государственным органом управления образованием,
если иное не установлено федеральным законом.
При экспертизе филиалов образовательного учреждения, использующего
дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных
программ в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за
исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих
филиалах, учитывается обеспеченность педагогическими работниками данного
образовательного учреждения»;
пункт 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«На филиалы образовательного учреждения, использующего дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательных программ в полном
объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением
отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах,
распространяются аттестация и государственная аккредитация данного
образовательного учреждения (при их наличии) по соответствующим образовательным
программам. При очередной аттестации указанного образовательного учреждения
учитывается соответствие содержания, уровня и качества подготовки
выпускников, обучающихся в филиалах этого образовательного учреждения,
требованиям государственных образовательных стандартов».
5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
«Использование образовательными учреждениями при реализации образовательных
программ различных методик образовательного процесса и образовательных
технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, не влечет
за собой увеличения нормативов их финансирования».
6. В статье 50:
дополнить статью новым пунктом 20 следующего содержания:
«20. Обучающиеся в образовательном учреждении, использующем дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном
объеме, а также в филиалах указанного образовательного учреждения, при
условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий)
и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, обладают всеми правами и
обязанностями обучающихся по соответствующей форме получения образования, а
при окончании образовательного учреждения – правом на получение документов об
образовании данного образовательного учреждения»;
пункты 20 - 22 считать соответственно пунктами 21 - 23.
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О
высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст.
3001) следующие дополнения:
1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«На филиалы высшего учебного заведения, использующего дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном
объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением
отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах,
распространяются аттестация и государственная аккредитация данного высшего
учебного заведения (при их наличии) по соответствующим образовательным
программам. При очередной аттестации указанного высшего учебного заведения
учитывается соответствие содержания, уровня и качества подготовки
выпускников, обучавшихся в филиалах этого высшего учебного заведения,
требованиям государственных образовательных стандартов».
2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего
содержания:
«Особенности предмета и содержания экспертизы высших учебных заведений,
использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных
программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным
(центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, если
иное не установлено федеральным законом.
При экспертизе филиалов высшего учебного заведения, использующего
дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной
программы в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за
исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих
филиалах, учитывается обеспеченность педагогическими работниками данного
высшего учебного заведения»;
3. Статью 16 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Студенты высшего учебного заведения, использующего дистанционные
образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном
объеме, а также филиалов указанного высшего учебного заведения, при условии
осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех
видов аттестации обучающихся в этих филиалах, обладают всеми правами и
обязанностями обучающихся по соответствующей форме получения образования, а
при окончании высшего учебного заведения – правом на получение документов об
образовании данного высшего учебного заведения».
Статья 3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Федеральным законом.
Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации
|